Моё мнение по данному поводу: разрешение зачётов незаявленных походов, с присвоением последующих разрядов и званий, приведёт к массовой фальсификации походной документации (это - во-первых).
Во-вторых: те, кто жалуется на недостаток времени для оформления походов надлежащим образом, всё-равно не будут оформлять ни маршрутную документацию, ни отчёты
(по крайней мере, пока не "припечёт"). Массовости и организованности туризму это не добавит, а вот ответственности тем, кто зачтёт самодеятельный поход, в случае какого-либо ЧП - добавится.
В-третьих: кто в МКК захочет отвечать за выпуск группы, а тем более руководителя, которые прошли никем не утверждённый и не проверенный, но, по каким-то причинам зачтённый, поход в более сложное категорийное путешествие?
В-четвёртых: разрешение зачёта незаявленных походов, в итоге, приведёт к тому, что и организованные туристы перестанут заявляться. А зачем лишняя головная боль: получилось - зачли, не получилось - никто и не узнал. Но как тогда делать анализ, разрабатывать методику, устранять ошибки? На чём воспитывать подрастающее поколение; на сломаных руках, ногах и головах, разбитых в неправильно подготовленных походах? Так мы прийдём к использованию бельевых верёвок на страховках и... к увеличению травматизма.
Наблюдал таких
руководителей (да и туристов): пронесёт - не пронесёт.
Чтобы совсем не обидеть самодеятельных туристов, можно принять компромиссное решение: засчитывать незаявленные походы по 1-ю к.с. включительно, но при этом требовать предоставление отчёта, составленного по всем правилам, а возможно, и предъявлять к таким отчётам ужесточённые требования.