Четвер

Онлайн всього: 1
Користувачів: 0
Друзі сайту

Дніпропетровська міська федерація спортивного туризму

Путевые заметки и репортажи

Поход " Каньоны Крыма"

Симферополь встретил нас, вопреки прогнозам погоды,несмелым,но все-же,весенним солнышком.Окрыленные этой милостью природы,мы погрузились в электричку,которая, "тихо рельсами шурша",довезла нас до бывшей столицы бывшего Крымского ханства-"города садов" Бахчисарая.

В одной из тихих кривых улочек с непоэтическим,как для "города садов",названием "ул.К.Маркса"-находится наша первая цель-Бахчисарайская КСС.Государственная,между прочим! А это значит,что нас оформят и выпустят на маршрут совершенно бесплатно! К счастью,живы еще местами отголоски  развитого социализма!

Немного формальностей регистрации-и мы уже мчимся на автобус,который довезет нас до Соколиного-отправной точки нашего маршрута.

Для адаптации к весу рюкзаков и разминки из Соколиного до т/с Каньон у начала экскурсионной тропы в Большой Каньон мы прошли по дороге вдоль русла р.Коккозки.Кто-то подгонял снаряжение,кто-то свыкался с первыми в жизни ощущениями тяжести рюкзака на любимой спине,кто-то вообще не заметил,как пролетели эти солнечные 5км.

Наивные-мы тогда думали,что всегда будет солнце!

Первая стоянка была запланирована в окресностях водопада Серебряный,чтобы на следующий день всласть походить без рюкзаков по Большому каньону.

Чем дальше мы углублялись в горы по пути к водопаду-тем больше становилось понятно,что март месяц(даже его последняя декада) в горах-это еще не весна,а межсезонье,со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Наша первая стоянка была уютно засыпана снегом вечером первого же дня.

Но еще до нашей первой ночевки мы успели смотаться на водопад Серебряный,покрытый зеленой мшистой бородой,по которой не течет,не струится,а спускается витыми цепочками,вода.

И на Юсуповское озеро,поразившее меня своим бирюзовым цветом и прозрачностью.

Следующий день похода-радиальный выход на Большой каньон Крыма.Если сразу идти не по маркированной экскурсионной тропе,а прямо вдоль воды по руслу реки-кроме удовольствия попрыгать по камням,получаешь несравнимое удовольствие от близости гармонии воды,камня и зелени.

Мы дошли почти до самой теснины.Дальше надо было или подниматься вверх,или использовать специальное снаряжение.Ни то,ни другое пока в наши планы не входило.

На третий день похода,оставив позади водопад Серебряный и Юсуповское озеро,привыкая к хлюпающему под ногами мокрому снегу,мы двигались по некрутому,но затяжному подъему к т/с Чайный домик.

Перекусив и уточнив маршрут,от Чайного домика мы продолжили путь к р.Узунджа,чтобы разбить на ее берегу лагерь и в радиальном выходе пройти по каньону.

Этот переход порадовал нас и глубоким,доходящим до середины голени,снегом,и засыпанными им же тропами и дорогами.Так что пришлось поупражняться в чтении карты по рельефу и хождении по азимуту на ориентир.К вечеру,найдя на одном из склонов между г.Сарпаха и г.Вилля-Бурун  оазисы земли без снега,мы расправили крылья своих палаток,переоделись в сухую одежду и обувь-и горячий густой наваристый супчик и чай из топленого снега показались нам дороже всех благ цивилизации!

Утром мы продолжили путь к р.Узундже,ориентируясь на с.Колхозное.

Река в это мартовское время очень полноводная и бурная от тающих снегов и дождей.Переправившись в подходящем месте,и  найдя живописную поляну,разбиваем лагерь.

Наутро-радиалка по каньону.

Никогда не сравниваю друг с другом по красоте те места на этой благодатной крымской земле,где мне удалось побывать.Непутевое это занятие.Каждая река,каньон,вершина,каждое по-особенному корявое дерево-излучают свою неповторимую красоту и гармонию.

От нас ,людей,требуется только одно-не нарушить,даже невзначай,это хрупкое равновесие природы.Наше дело-смотри,наслаждайся,учись у нее каждому созданию дать право на жизнь и место под солнцем.

По дороге от каньона Узунджа до с Россошанка мы увидели и почти альпийский пейзаж, и прошли по живописной,почти кавказской "военно-грузинской дороге"

От с.Россошанка,подъехав автобусом по Байдарской долине до поворота на с.Морозовка ( 17 км ),мы двинулись по отличной,некогда секретной,дороге навстречу Чернореченскому каньону.

Почему эту реку называют Черной-непонятно.Широкая ( как для крымской реки),чистая  и полноводная с потрясающим взор бирюзовым цветом воды-она,как мудрец-не вгрызается в припятствие,а плавно изгибаясь,обходит теснящие ее скалы,неся свои воды из Чернореченского водохранилища в Севастопольскую бухту Черного моря.

Последний день похода мы провели в Севастополе.Древние развалины Херсонеса Таврического и недавно отстроенный заново Владимирский собор настолько гармонично смотрятся друг с другом,что снова и снова понимаешь:

ни время,ни прстранство,ни различия в религиях не имеют власти над мыслью,которая стремиться к познанию мира и к гармонии с ним.

Категорія: Отчеты о походах | Додав: rozaVetrov (03.04.2009)
Переглядів: 2154 | Рейтинг: 3.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.